Гражданское общество Среднего Урала : на главную

Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта о нас история
База данных НКО
Проекты НКО
Вестник Вместе
Новости АСИ
Форум НКО
Полезные ресурсы
Регистрация НКО и общественных объединений
Налоговая отчетность
Свод основных принципов деятельности некоммерческих организаций

Налоговая отчетность

Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург

Пункт 26 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового Кодекса Российской Федерации (приложение к Приказу МНС России от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447) предусматривает порядок подтверждения льготы, при котором в налоговые органы представляются следующие документы:

договор (контракт) налогоплательщика с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности;

копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

акты или другие документы, свидетельствующих о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).

Если получателем благотворительной помощи является физическое лицо, в налоговый орган представляется документ, подтверждающий фактическое получение этим лицом товаров (работ, услуг).

Данные Методические рекомендации не являются нормативным актом, не содержат правовых норм, не проходили регистрации в Минюсте России. Налоговый Кодекс РФ не предусматривает столь громоздкой процедуры подтверждения льготы, поэтому, как и в большинстве других случаев, автор рекомендует обращаться в суд при отказе ИФНС представить льготу по данному основанию

Из постановления Федерального арбитражного суда Восточно-сибирского округа от 17 марта 2004 г. по делу № А19-14081/03-4402-780/04-С1:

"Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 26 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, не предусмотрена налоговым законодательством. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не является актом законодательства о налогах и сборах";

Из постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 сентября 2004 г. по делу № А48-1299/04-15:

"Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Заводскому району г. Орла по результатам камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель, май и июнь 2003 года, представленных ЗАО "Велор" 20.05.2003, 20.06.2003 и 21.07.2003, принято Решение от 16.01.2004 о доначислении налога на добавленную стоимость в общей сумме 74744 руб. 68 коп. Основанием к доначислению налога явилось неправомерное, по мнению налогового органа, применение обществом льготы, предусмотренной пп. 1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ, указывая на непредставление ЗАО "Велор" документов, свидетельствующих о целевом использовании продукции, полученной организациями в качестве благотворительной помощи, а также документов, подтверждающих, что получающая сторона является некоммерческой организацией. Не согласившись с решением инспекции в части доначисления налога в спорной сумме, ЗАО "Велор" обратилось с заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Рф не признаются объектами налогообложения операции, указанные в п. 3 ст. 39 Кодекса, согласно которому передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью не признается реализацией товаров, работ или услуг.

Судом установлено, что обществом в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость за апрель, май и июнь 2003 г. отражены операции, не признаваемые объектом налогообложения и заявлена стоимостная оценка собственной продукции, переданной в качестве благотворительной помощи городской стоматологической поликлинике; техникуму - предприятию (учреждению) спортивный центр "Олимп"; детской областной больнице; медицинскому колледжу; Орловскому коммерческому институту; приходу Михаила Архангела г. Малоархангельска Орловско-Ливенской епархи; специализированной детской юношеской школе; Малоархангельскому центру обслуживания населения; социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних; центру социального обслуживания.

Анализируя представленные в материалы дела документы: копии уставов, договоры на оказание благотворительной помощи с указанием наименования организации (все договоры скреплены печатями некоммерческих организаций), счета-фактуры, накладные, доверенности на получение плитки, Письмо от 08.08.2003 № 558, отчеты-справки о фактическом использовании продукции, суд правомерно признал недействительным Решение Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла от 16.01.2004 доначислении налога на добавленную стоимость ЗАО "Велор" в сумме 74744 руб. 68 коп.

Указанные документы были представлены ЗАО "Велор" в Инспекцию.

Налоговым органом не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании переданной некоммерческим организациям в качестве благотворительной помощи продукции.

· реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий (пп.13 п.3 ст.149);

· оказание услуг адвокатами, а также оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности (пп.14 п.3 ст.149);

· оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме (пп.15 п.3 ст.149);

· услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности (пп.18 п.3 ст.149);

В Кодексе подробно описан механизм отказа от использования льготы.

Организации, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 настоящей статьи. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Кроме того, не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

3.8. Счета-фактуры, книги покупок и книги продаж

В практической деятельности некоммерческих организаций могут возникнуть такие вопросы:

необходимо ли вести журнал учета полученных счетов-фактур, книги покупок и продаж?

какая существует ответственность за отсутствие всех вышеперечисленных документов?

Особенно актуальны эти вопросы для НКО, не занимающихся предпринимательской деятельностью.

Для начала необходимо выяснить, какие организации относятся к плательщикам налога на добавленную стоимость. Ранее (до 2001 г.) плательщиками НДС являлись лишь организации, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельностью, а с вступлением в силу 21 главы НК РФ плательщиками НДС являются все организации без каких-либо дополнительных условий. Не признаются плательщиками НДС лишь организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (ст. 346.11 НК РФ), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

К числу обязанностей всех налогоплательщиков НДС относятся, в частности, относится ведение книг покупок и книги продаж, составление счетов-фактур, ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (п.3 ст.169 НК РФ).

От необходимости составления счетов-фактур, ведения книг покупок и книг продаж освобождены только организации, перечисленные в п. 4 ст. 169 НК РФ (налогоплательщики по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банки, страховые организации и негосударственные пенсионные фонды по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ).

В свою очередь, Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 914 от 2 декабря 2000 г. (с изм. и доп.), устанавливают, что книги покупок ведутся "в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке". Из Постановления можно сделать вывод, что организации, не претендующие на вычет по НДС, могут не вести книги покупок. Однако приходится констатировать, что НК РФ является нормативным актом более высокого уровня, чем Постановление Правительства РФ, изданное во исполнение НК РФ. Иначе говоря, ведение книг покупок обязательно для всех налогоплательщиков НДС, кроме упомянутых выше.

При отсутствии книги покупок и (или) книги продаж налоговый орган вправе наложить на организацию штраф по ст.126 НК РФ в размере 50 рублей за каждый документ. Поскольку выездной налоговой проверкой могут быть охвачены 3 года, предшествующие году проведения проверки, и текущий год, то максимальная сумма штрафа за это нарушение составит: 50 рублей * 15 кварталов = 750 рублей.

По мнению автора, если для заполнения книги покупок и (или) книги продаж совсем отсутствуют показатели, т.е. ничего не приобреталось и не реализовывалось, то книги продаж и книги покупок заполняться не должны.

Широко распространена ошибочная точка зрения о том, что журнал учета счетов-фактур представляет собой некую книгу, которая ведется вручную либо с использованием средств вычислительной техники. На самом деле этот журнал представляет собой место хранения счетов-фактур (п.1 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость). По своему усмотрению организация может вести любые дополнительные регистры, в том числе для регистрации счетов-фактур.

Штраф за отсутствие счетов-фактур предусмотрен ст. 120 НК РФ и составляет от 5 до 15 тыс. рублей в зависимости от того, в одном и более налоговых периодах обнаружено отсутствие счетов-фактур.

3.9. Особенности заполнения и представления налоговой декларации по НДС

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется в налоговые органы всеми юридическими лицами, за исключением тех, кто перешёл на упрощённую систему налогообложения. Для организаций, не имеющих выручки, налоговый период по НДС равен кварталу (п.1 Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утверждённую к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.01.2002 № БГ-3-03/25, с изм. и доп.).

Учитывая изложенное, периодичность сдачи налоговой декларации по НДС ежеквартально. С той же периодичностью должна заполняться (при ведении учета автоматизированным способом распечатываться) книга покупок.

За непредставление налоговой декларации по НДС к организации может быть применена налоговая ответственность, а к должностным лицам организации административная ответственность.

Согласно ст. 119 НК РФ непредставление «пустой» налоговой декларации влечет за собой наложение штрафа в размере 100 рублей, если со дня окончания срока представления декларации к моменту обнаружения ошибки налоговым органом не прошло 180 дней, а после истечения 180 дней штраф за несдачу «пустой» декларации не взимается. Например, при непредставлении налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2005 года решение о наложении штрафа в размере 100 рублей может быть вынесено не позднее 18 октября 2005 года.

В свою очередь, должностные лица организации (руководитель и главный бухгалтер) в течение одного года с момента совершения нарушения, указанного выше, могут быть привлечены к уплате административного штрафа в размере от трех до пяти МРОТ (ст. 15.5 КоАП РФ).

Обратите внимание! Суммы поступивших целевых средств и любых других поступлений, получение которых не связано с расчетам по оплате товаров (работ, услуг), в налоговой декларации по НДС не отражаются.

При заполнении раздела 5 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" коды операций выбираются из приложения № 3 к Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 № БГ-3-03/25.

Ниже приводится извлечение из этого приложения.

Коды операций

Код

Наименование

Основание (статья, пункт,
подпункт Кодекса)

1

2

3

1010800

Раздел I. Операции, не признаваемые объектом налогообложения

Статья 146 Кодекса, пункт 2

1010801

Операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Кодекса

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 1

1010802

Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению)

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 2

1010805

Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 5

1010807

Реализация товаров, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации

Статья 147 Кодекса

1010808

Реализация работ (услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации

Статья 148 Кодекса

1010200

Раздел II. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Статья 149 Кодекса

1010201

Предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации

Статья 149 Кодекса, пункт 1

1010204

Реализация следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных)

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 1

1010211

Реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, финансируемых из бюджета

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 2

1010231

Реализация услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 4

1010238

Реализация почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 9

1010239

Реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 10

1010245

Реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 14

1010246

Реализация ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ)

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 15

1010253

Реализация товаров (работ услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 19

1010255

Реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся:
услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуги по распространению билетов, указанные в абзаце третьем подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности; реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 20

1010266

Реализация работ (услуг) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма

Статья 149 Кодекса, пункт 2, подпункт 21

1010271

Реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями), организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственными обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 1

1010272

Реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, определенными пп. 2 п. 3 статьи 149 Кодекса

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 2

1010283

Проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 8

1010288

Передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 12

1010289

Реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия;
оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 13

1010291

Оказание услуг адвокатами, а также оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 14

1010292

Оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 15

1010293

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 16

1010295

Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности

Статья 149 Кодекса, пункт 3, подпункт 18

Заявление о продолжении деятельности - 2009
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО". 19 июня 2007 г.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007 г.
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Книга учета расходов и доходов
Перечень администраторов, осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Упрощенная система налогообложения
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ В ФРС
БУХГАЛТЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЕЖЕГОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФСР)
ОТЧЕТНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы круглого стола от 19.03.2007
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы Круглого стола от 19.03.2007 (Часть II)
Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих и общественных организациях
НОВЫЕ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НКО
ВИДЫ НАЛОГОВ
Сайт создан СООО "Добрая Воля" в рамках Проекта по программе поддержки
НКО, согласно распоряжению Президента РФ N 628-рп от 15 декабря 2006 года
Добрая Воля - Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта