Гражданское общество Среднего Урала : на главную

Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта о нас история
База данных НКО
Проекты НКО
Вестник Вместе
Новости АСИ
Форум НКО
Полезные ресурсы
Регистрация НКО и общественных объединений
Налоговая отчетность
Свод основных принципов деятельности некоммерческих организаций

Налоговая отчетность

Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007 г.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Добрая Воля

ИНН 6658035980 КПП 665801001

Российская Федерация,620014,

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 2/5, оф.52

тел: (343) 377-78-53,

ф.: (343) 377-78-54.

П.Ю.Гамольский,

Председатель Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций

Аналитический обзор по налогообложению некоммерческих организаций (налог на прибыль)

Общие сведения

Плательщиками налога на прибыль являются все организации.

К основным особенностям исчисления и уплаты налога на прибыль в НКО относятся следующие:

НКО не учитывают при формировании налоговой базы по налогу на прибыль целевые поступления, перечисленные в ст. 251 НК РФ. Любые безвозмездные поступления, не включенные в ст. 251 НК РФ, являются внереализационным доходом независимо от их дальнейшего использования,

к числу внереализационных доходов также относятся целевые поступления и целевое финансирование в случае нецелевого использования,

расходы некоммерческих организаций, осуществляющих наряду с основной уставной и предпринимательскую деятельность, учитываются в составе расходов только в части, непосредственно относящейся к предпринимательской деятельности,

НКО, не имеющие дохода от реализации, освобождаются от уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль,

НКО, не имеющие обязательств по уплате налога на прибыль, представляют налоговую декларацию по этому налогу только по окончании налогового периода года.

В деятельности НКО налоговая база по налогу на прибыль может возникнуть в следующих случаях:

1. При получении доходов от реализации, включая:

реализацию товаров, работ, услуг в ходе предпринимательской деятельности (в узком смысле слова),

реализацию валюты, полученной в качестве целевых поступлений,

реализацию на возмездной основе основных средств, материалов, иного излишнего и (или) неиспользуемого имущества,

разовую продажу товаров, работ, услуг в т.ч. в рамках основной деятельности организации и т.д.

2. При получении внереализационных доходов, включая:

проценты, полученные по остатку на расчетном счете, по депозитному вкладу, по договорам займа (п. 6 ст. 250 НК РФ),

положительная (отрицательная) курсовая разница, образующаяся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту (п.2 ст.250 НК РФ),

положительная курсовая разница, возникающая от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного Банком России (п.11 ст.250 НК РФ),

суммовая разница, возникающая у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях (п.11.1 ст.250 НК РФ);

стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (п.13 ст.250 НК РФ),

суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ (п.18 ст.250 НК РФ);

стоимость излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации (п.20 ст.250 НК РФ);

безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ (п. 8 ст. 250 НК РФ)

использование не по целевому назначению имущества, работ, услуг, полученных в качестве целевого финансирования и целевых поступлений (п. 14 ст. 250 НК РФ) и др.

Ставка налога на прибыль составляет 24%, из которых 6,5 % подлежит зачислению в федеральный бюджет. В региональный бюджет налог уплачивается по ставке 17,5%, которая может быть уменьшена органом законодательной власти субъекта федерации на 4% для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, например, в г. Москве пониженная ставка налога (13,5%) установлена для общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, а также организаций, использующих труд инвалидов, при условии соблюдения соответствующей численности инвалидов и их доли в фонде оплаты труда. (Закон г. Москвы № 12 от 5 марта 2003 года "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов", с изм. и доп.).

Налогообложение целевых поступлений и целевого финансирования

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются при условии целевого использования целевое финансирование и целевые поступления на содержание некоммерческой организации и ведение уставной деятельности.

В 25 главе содержится ряд норм, относящихся к понятию «целевое финансирование» в целях налогообложения (Ст.251 п.1 и п.2).

Виды поступлений в НКО, не облагаемых налогом на прибыль

Перечень поступлений, не учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, можно условно разделить на 2 части: поступления, которые не учитываются как налогооблагаемые у всех организаций (п.1 ст.251 НК РФ) и поступления, которые не учитываются в качестве таковых только у некоммерческих организаций (п.2 ст.251 НК РФ). Кроме того, отдельные виды поступлений не облагаются налогом на прибыль на основании пп.38, 39 и 39.1 п.1 ст.264 НК РФ.

Перечень поступлений является исчерпывающим. Ошибочна широко распространённая точка зрения о том, что НКО может получить т.н. "целевое финансирование" без четкого указания на вид поступлений, соответствующий перечню. Любое поступление, не включенное в перечень необлагаемых, считается внереализационным доходом на основании п. 8 ст. 250 НК РФ как "безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ".

Характеристика целевых поступлений и целевого финансирования

К целевому финансированию НКО, освобождаемому от налогообложения при условии целевого использования, в частности, относятся:

· членские и вступительные взносы.

Данные взносы могут собираться только в НКО, являющихся членскими (см. часть I). Возможность взимания вступительных и членских взносов обязательно должна предусматриваться Уставами организаций. Там же должен быть указан общий порядок установления этих взносов. Например, в Уставе этот вопрос может быть отнесен к компетенции выборного органа некоммерческой организации Совета, правления, президиума, Бюро и т.д. В свою очередь, уполномоченный Уставом орган определяет периодичность уплаты вступительных и членских взносов, размер взноса для отдельных категорий членов (например, различные размеры взноса для юридических и физических лиц, полных и ассоциированных членов), устанавливает круг членов, освобожденных от уплаты взносов и т.д.

· Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским Кодексом РФ,

В соответствии со ст.582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пункт 1 той же статьи устанавливает, что пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

На наш взгляд, средства, полученные в качестве пожертвований, вполне возможно использовать на административные расходы. Если это возможно, целесообразно заручиться письменным согласием жертвователя на такое расходование с указанием определенного процента от общей суммы, который можно тратить на управление организацией. Главное при этом, по нашему мнению, это соответствие фактической деятельности некоммерческих организаций собственному уставу и общественно-полезным целям.

Действующее на момент подготовки материала законодательство не содержит определения того, какие именно цели следует считать общеполезными. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. По мнению автора, организация вправе самостоятельно решать, что ее деятельность направлена на достижение общеполезных целей. Любые споры по этому вопросу можно решить только в суде. Арбитражной практики по данной проблеме пока нет.

Согласно п. 3 ст. 582 ГК РФ жертвователь может (но не обязан) определить назначение использования этого имущества, когда речь идет о передаче пожертвования некоммерческой организации.

Никаких ограничений по стороне, имеющей право передавать пожертвование, действующее законодательство не содержит. Иными словами, передать пожертвование может коммерческая и некоммерческая организация, иностранное юридическое или физическое лицо и т.д.

· Средства, полученные в рамках благотворительной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается "добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки". Цели благотворительной деятельности перечислены в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности» и включают следующие:

социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействие защите материнства, детства и отцовства;

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

охрана окружающей природной среды и защиты животных;

охрана и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Закон оговаривает, что направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Специально подчеркнем, что целевые средства в рамках данной нормы могут получать не только благотворительные организации, зарегистрированные по Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», но и любые другие некоммерческие организации на цели и задачи, предусмотренные вышеупомянутым Федеральным законом.

Следует различать «благотворительный взнос» и взнос «на осуществление благотворительной деятельности». Если в первом случае благотворительностью занимается передающая сторона, то во втором получающая.

· паевые вклады,

· суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций,

· имущество, переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования,

· целевые поступления на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", в форме некоммерческих организаций

· совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов, а также пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в полном объеме направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда,

· использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям;

· отчисления адвокатских палат субъектов Российской Федерации на общие нужды Федеральной палаты адвокатов в размерах и порядке, которые определяются Всероссийским съездом адвокатов; отчисления адвокатов на общие нужды адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в размерах и порядке, которые определяются ежегодным собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации, а также на содержание соответствующего адвокатского кабинета, коллегии адвокатов или адвокатского бюро;

· средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение профсоюзными организациями социально - культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью;

· использованные по назначению средства, полученные структурными организациями РОСТО от Министерства обороны Российской Федерации и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру РОСТО, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

· средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и которые предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, а также средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах.

Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль также не учитываются, в частности:

· Средства, полученные в виде в виде безвозмездной помощи (содействия) (пп.6 п.1 ст.251 НК РФ).

Федеральный закон "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"; и принятие в соответствии с ним постановления Правительства № 1046 от 17.09.1999 г. и № 1335 от 4.12.1999 г. ввели специальные процедуры признания поступивших из-за рубежа средств и товаров в качестве технической или гуманитарной помощи.

· имущество, полученное российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам (пп.11 п.1 ст.251 НК РФ);

· имущество, безвозмездно полученное негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности (пп.22 п.1 ст.251 НК РФ),

· основные средства, полученные организациями, входящими в структуру Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) (при передаче их между двумя и более организациями, входящими в структуру РОСТО), использованные на подготовку граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп.23 п.1 ст.251 НК РФ);

· целевое финансирование, в том числе средства, полученные обществом взаимного страхования от организаций членов общества взаимного страхования, а также гранты.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта (пп. 14 п. 1 ст. 251).

Из этого определения гранта следует, что:

1. Стороной, предоставившей грант, может быть

любое физическое лицо (как российское, так и иностранное),

любая российская некоммерческая организация,

иностранная и международная некоммерческая организация по перечню, утвержденному Правительством РФ[1] href="http://e9.ru/admin/?section=additional&level=2&parent=1&s=new#_ftn2" name=_ftnref2>[2].

Мнение ФНС России выражено в Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729, а также в целом ряде писем ФНС (МНС) России, носящих статус официальной переписки.

По данному вопросу есть и другая точка зрения. Она состоит в том, что в НКО, занимающейся наряду с основной уставной и предпринимательской деятельностью, практически весь управленческий персонал (руководитель, бухгалтер и т.п.) заняты организацией и той, и другой сфер деятельности. Поэтому при наличии соответствующей записи в Положении об учетной политике организации последняя имеет право распределять все понесенные расходы между основной уставной и предпринимательской деятельностью пропорционально какой-либо базе. В качестве такой базы, считают оппоненты ФНС России, может быть выбран любой экономически обоснованный показатель, например: доля поступлений от предпринимательской и непредпринимательской деятельности в общем объеме дохода, доля заработной платы основного персонала, занятого в той или иной деятельности, доля прямых расходов по каждому виду деятельности в общей сумме расходов, и т.п.

Эксперты также считают, что отсутствие законодательно установленного механизма для распределения общехозяйственных расходов между уставной и коммерческой деятельностью "не может считаться достаточным основанием для того, чтобы данные расходы вообще не были учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль"[3].>Так, в акте проверки указано, что общественная организация неправомерно включала в 2002 и первом квартале 2003 года в коммерческие расходы 2047058 руб. и 567725 руб. соответственно административно-хозяйственных расходов, связанных с выполнением основной уставной деятельности, и сделана ссылка на приложение № 5 к акту проверки. Ни в акте проверки, ни в приложении № 5 к нему инспекция не указала, в связи с чем ею сделан вывод о том, что поименованные в названном приложении расходы не связаны с коммерческой деятельностью общественной организации и относятся только к основной уставной деятельности заявителя.

Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами некоммерческих организаций (кроме бюджетных) производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятиями.

Согласно пункту 1 статьи 247, пункту 1 статьи 252 НК РФ прибылью в целях налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину обоснованных и документально подтвержденных расходов, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Заявителем представлены в суд приказ об учетной политике на 2001 год, расшифровки по аналитическому учету доходов и расходов, из которых следует, что общехозяйственные расходы распределялись общественной организацией между некоммерческой и коммерческой деятельностью пропорционально полученным доходам от каждого вида деятельности. Такой порядок распределения расходов в 2001 году соответствовал пунктам 2.10 и 2.12 Инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62.

Из представленных заявителем приказа об учетной политике на 2002 год, расшифровок учета доходов и расходов за 2002 и первый квартал 2003 года также усматривается, что учет расходов осуществлялся организацией в соответствии с принятой учетной политикой и действующим в этот период законодательством. Доказательства обратного налоговая инспекция суду не представила".

Порядок уплаты налога на прибыль

Если НКО занимается предпринимательской деятельностью и имеет объект обложения по налогу на прибыль, то она обязана в соответствии с Налоговым Кодексом РФ плачивать налог либо ежемесячно, либо ежеквартально.

В случае принятия решения о ежемесячной уплате налога на прибыль НКО письменно уведомляет налоговый орган об этом решении до начала календарного года. Ежемесячная уплата налога и сдача расчета производится до 28 числа следующего месяца.

В случае ежеквартальной уплаты организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи до 28 числа каждого месяца квартала. Размер платежа устанавливается в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

От уплаты авансовых платежей согласно п.3 ст.286 освобождаются, в частности:

организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал,

иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство,

некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг).

Такие организации при наличии у них объекта налогообложения уплачивают налог по итогам квартала в течение 28 дней со дня окончания квартала (Ст.287 и 289 НК).

Доплата налога по итогам квартала осуществляется с учетом квартальных авансовых платежей не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенности заполнения и представления налоговой декларации по налогу на прибыль

В 2007 году налоговая декларация по налогу на прибыль представляется в налоговые органы всеми юридическими лицами.

Декларация по налогу на прибыль организаций представляется в следующем порядке:

при отсутствии объекта обложения 1 раз в год в упрощенном составе (пункт 2 статьи 289 Налогового Кодекса РФ, пункт 1.4 Инструкции по заполнению Декларации по налогу на прибыль организаций) до 28 марта года, следующего за отчётным.

при наличии объекта налогообложения в общеустановленном порядке не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Начиная с 2002 года при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ, в составе Декларации по налогу на прибыль, представляемой по итогам года, некоммерческими организациями заполняется «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» (Лист 10 Декларации).

В отчет переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным средствам, срок использования которых не истек, а также по которым не имеется срока использования. При этом в графе 4 указывается дата поступления средств, имеющих срок использования, а в графе 5 - размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также не использованных средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 8 отчета за предыдущий налоговый период. Далее в отчете приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Указанные в отчете в графе 9 доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения) (пункт 14 статьи 250 НК). При этом для внереализационных доходов в виде использованных не по назначению полученных целевых средств датой получения дохода признается дата поступления средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (подпункт 9 пункта 4 статьи 271 НК), по имуществу - дата подписания сторонами акта приема - передачи имущества (подпункт 1 пункта 4 статьи 271 НК).

[1] href="http://e9.ru/admin/?section=additional&level=2&parent=1&s=new#_ftnref2" name=_ftn2>[2] См. например, Письмо УМНС России по г. Москве от 22 января 2003 г. № 26-12/4743.

[3] Рабинович А.М., Карасева Р.В. «Проблема № 0». «Учет, налоги, право», № 18, 2004, с. 15.

Заявление о продолжении деятельности - 2009
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО". 19 июня 2007 г.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007 г.
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Книга учета расходов и доходов
Перечень администраторов, осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Упрощенная система налогообложения
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ В ФРС
БУХГАЛТЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЕЖЕГОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФСР)
ОТЧЕТНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы круглого стола от 19.03.2007
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы Круглого стола от 19.03.2007 (Часть II)
Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих и общественных организациях
НОВЫЕ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НКО
ВИДЫ НАЛОГОВ
Сайт создан СООО "Добрая Воля" в рамках Проекта по программе поддержки
НКО, согласно распоряжению Президента РФ N 628-рп от 15 декабря 2006 года
Добрая Воля - Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта