Гражданское общество Среднего Урала : на главную

Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта о нас история
База данных НКО
Проекты НКО
Вестник Вместе
Новости АСИ
Форум НКО
Полезные ресурсы
Регистрация НКО и общественных объединений
Налоговая отчетность
Свод основных принципов деятельности некоммерческих организаций

Налоговая отчетность

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НКО

НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И ОТЧЕТНОСТИ НКО

А. Г. Жафяров, Начальник Управления по делам политических партий, общественных и религиозных объединений Федеральной регистрационной службы Изменения в федеральные законы о некоммерческих организациях и об общественных объединениях, принятые Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», находятся в центре пристального внимания российского общества и некоторых иностранных государств. Особенную остроту эти вопросы приобретают в связи с председательством России в «Группе восьми». Но сами по себе законы без всей совокупности правительственных и ведомственных подзаконных актов все же не дают полного представления о сути произошедших изменений. Поэтому издание сборника документов, включающего собственно тексты федеральных законов и тексты подзаконных актов, станет полезным подспорьем, как для практикующих юристов, так и для руководителей некоммерческих организаций. Немаловажным фактором, определяющим общественную оценку новых законоположений, безусловно, станет складывающаяся сейчас правоприменительная практика. И здесь представляется полезным прокомментировать в первом приближении некоторые изменения порядка подачи документов на регистрацию и установленные законом сроки их рассмотрения, а также те положения законов, которые предъявляют новые требования к учредителям (членам) и участникам некоммерческих организаций. Рассматривая изменения законов о некоммерческих и общественных объединениях, нужно отметить, что они затронули, с точки зрения их практической реализации, два блока проблем. В первую очередь, это проблемы регистрации некоммерческих организаций и общественных объединений, и второй блок это проблемы осуществления контроля за их деятельностью. В отношении государственной регистрации некоммерческих организаций принципиально нужно отметить следующее. Со вступлением в силу изменений законодательства все некоммерческие организации, за исключением органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов, подлежат регистрации в специальном порядке через территориальные органы Федеральной регистрационной службы. При этом документы некоммерческих организаций подаются в территориальные органы Росрегистрации того субъекта федерации, на территории которого они расположены. В целях упрощения процедуры подачи документов в целом ряде территориальных органов Росрегистрации прием документов от представителей некоммерческих организаций, помимо самих управлений, осуществляется и в обособленных подразделениях (отделах) по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расположенных в крупных районных центрах (Тюменская, Нижегородская и Свердловская области, а также в г Москва). При этом установленные законом сроки рассмотрения документов не меняются. Нужно отметить, что закон устанавливает сложносоставной срок рассмотрения документов некоммерческой организации, поданных на государственную регистрацию. Так, срок для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации уполномоченным органом (территориальный орган Росрегистрации) при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации составляет 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов (тогда как тот же срок для общественных объединений составляет 30 календарных дней). Далее принятое решение о государственной регистрации некоммерческой организации должно быть направлено в регистрирующий орган (территориальные органы Федеральной Налоговой Службы России) вместе с соответствующим пакетом документов для внесения необходимых записей в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Запись в ЕГРЮЛ должна быть внесена в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения документов и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, информация об этом сообщается в уполномоченный орган. Не позднее 3 рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации уполномоченный орган выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. Необходимо обратить внимание, что в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации заявителю должен быть направлен письменный мотивированный отказ с изложением конкретных оснований такого решения. При этом срок направления отказа в регистрации установлен не позднее чем через месяц после предоставления документов. Представляется целесообразным обратить также внимание на новые требования, предъявляемые законодательством к составу учредителей, членов и участников как общественных объединений, так и некоммерческих организаций. Так, учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами, могут быть только те иностранные граждане и лица без гражданства, которые законно находятся в Российской Федерации. В отношении учредителей это требование законодательства представляется достаточно очевидным. Нельзя принять участие в учреждении организации на территории России, не находясь на ее территории в момент учреждения. Если же иностранный гражданин (лицо без гражданства) находится на территории России незаконно, то это тем более недопустимо. Однако такие же требования в отношении членов и участников НКО вызывают больше вопросов. Представляется, что правоприменительная практика пойдет по пути признания автоматического выбытия иностранных членов и участников из состава организации в случае их выезда с территории Российской Федерации. Тем более что законодатели косвенно подтвердили такую позицию, допустив возможность почетного членства без приобретения прав и обязанностей в организации. Нужно учитывать, что законодательством установлены новые ограничения для учредителей, членов или участников как общественного объединения так и некоммерческой организации. Перечень таких ограничений сравнительно невелик. Так, введены ограничения для иностранных граждан или лиц без гражданства, в отношении которых в установленном порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, для лиц, включенных в перечень в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», для общественного объединения, деятельность которого приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», а также для лиц, в отношении которых решением суда, вступившим в законную силу, установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности. Для общественных объединений, учитывая их право принимать участие в выборах в местное самоуправление, дополнительно установлены ограничения по учредительству, членству или участию лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. В части осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций и общественных объединений также произошли серьезные изменения. Наиболее существенными из них являются нормы, касающиеся представления отчетности, включая получение и расходование средств, право уполномоченного органа на проведение проверок деятельности некоммерческих организаций и самостоятельное право на обращение в суд с заявлением о ликвидации организации. Рассматривая переходные положения Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нужно обратить внимание на следующее. Изменения вступили в силу по истечении 90 дней после дня их официального опубликования т.е. 18 апреля 2006 года. Со дня их вступления в силу контроль за деятельностью некоммерческих организаций, государственная регистрация изменений учредительных документов, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций осуществляются в соответствии с новыми правилами Федеральной регистрационной службой (Росрегистрацией) и ее территориальными органами. В настоящее время при Росрегистрации создается рабочая группа с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, ФНС России по подготовке методических рекомендаций по заполнению публикуемых в настоящем сборнике форм. После утверждения эти рекомендации также будут опубликованы и размещены на информационном сайте Росрегистрации в сети Интернет по адресу http://www.rosregistr.ru.

Заявление о продолжении деятельности - 2009
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО". 19 июня 2007 г.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007 г.
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Книга учета расходов и доходов
Перечень администраторов, осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Упрощенная система налогообложения
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ В ФРС
БУХГАЛТЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЕЖЕГОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФСР)
ОТЧЕТНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы круглого стола от 19.03.2007
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы Круглого стола от 19.03.2007 (Часть II)
Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих и общественных организациях
НОВЫЕ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НКО
ВИДЫ НАЛОГОВ
Сайт создан СООО "Добрая Воля" в рамках Проекта по программе поддержки
НКО, согласно распоряжению Президента РФ N 628-рп от 15 декабря 2006 года
Добрая Воля - Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта