Гражданское общество Среднего Урала : на главную

Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта о нас история
База данных НКО
Проекты НКО
Вестник Вместе
Новости АСИ
Форум НКО
Полезные ресурсы
Регистрация НКО и общественных объединений
Налоговая отчетность
Свод основных принципов деятельности некоммерческих организаций

Налоговая отчетность

Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2006 г. N 8028

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2006 г. N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЦЕЛЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ

ЕЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ (УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ)

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636), пунктом 3 части второй статьи 38 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; 2006, N 19, ст. 2070; 2006, N 23, ст. 2452), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям).

Министр

Ю.Я.ЧАЙКА

Утвержден

Приказом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 22 июня 2006 г. N 222

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСХОДОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЦЕЛЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ

ЕЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

(УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <*>, от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <**> в целях установления единого порядка проведения Федеральной регистрационной службой (далее - Росрегистрация) и территориальными органами Росрегистрации (далее - территориальные органы) проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям) (далее - проверки).


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

2. При реализации полномочий по проведению проверок Росрегистрация и территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, презумпции их добросовестности.

4. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Порядком федеральными государственными гражданскими служащими Росрегистрации и территориальных органов (далее - проверяющие). Проверки могут проводиться одним проверяющим или комиссией в составе двух и более проверяющих, один из которых является председателем комиссии.

5. Проверки проводятся не чаще одного раза в год.

6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации, в том числе общественного объединения (далее - выездные проверки);

2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации, в том числе общественного объединения, путем изучения:

представленных по запросам распорядительных документов органов управления некоммерческой организации (руководящих органов общественного объединения);

полученной по запросам информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

полученного от федерального органа государственного финансового контроля, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сообщения о результатах установления соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами;

иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Росрегистрация (территориальные органы), в том числе отчетов о деятельности некоммерческой организации, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Росрегистрации (территориального органа).

Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, жалоб граждан, запросов организаций), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации некоммерческой организацией, в том числе общественным объединением, а также с целью проверки устранения выявленных ранее нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. В случае выявления при проведении проверки нарушений некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росрегистрации (территориальных органов), материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный или надзорный орган.

10. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности некоммерческой организации, связанной с иными некоммерческими организациями, принятие решения о государственной регистрации которых возложено на Росрегистрацию (территориальные органы), Росрегистрацией (территориальным органом) могут быть запрошены у этих некоммерческих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой некоммерческой организации.

II. Организация проведения проверок

11. Выездная проверка проводится по решению директора Росрегистрации (руководителя территориального органа) либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде распоряжения Росрегистрации (территориального органа).

12. Проверка, проводимая без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации, осуществляется по решению директора Росрегистрации (руководителя территориального органа) либо лица, исполняющего его обязанности, или заместителя директора Росрегистрации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, оформляемому в виде поручения указанного должностного лица.

13. В распоряжении и поручении (пункты 11 и 12 настоящего Порядка) в том числе указываются:

фамилия, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих);

наименование некоммерческой организации, в отношении которой проводится проверка;

место проверки (для выездной проверки);

предмет проверки;

срок (дата начала и окончания) проведения проверки.

При проведении проверки несколькими проверяющими в распоряжении (поручении) также указывается, кто из них является председателем комиссии.

Проверка может проводиться только тем проверяющим (проверяющими), который указан в распоряжении или поручении.

14. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением (поручением) срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении (поручении) о проведении проверки.

15. Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3 лет деятельности некоммерческой организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

Проверка может проводиться за период деятельности некоммерческой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, превышающий указанные 3 года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения.

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности некоммерческой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

16. Проверка проводится с предварительным письменным уведомлением некоммерческой организации, в котором в том числе указываются:

реквизиты распоряжения (дата поручения, фамилия, инициалы и должность лица, давшего поручение) о проведении проверки;

фамилия, инициалы и полное наименование должности проверяющего (должностей проверяющих);

место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации;

срок проведения проверки;

предмет проверки.

Письменное уведомление некоммерческой организации о проведении проверки должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. Письменное уведомление может быть направлено по факсимильной или электронной связи (с подтверждением его получения некоммерческой организацией).

В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые некоммерческая организация обязана представить в определенный в уведомлении срок.

17. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим распоряжением Росрегистрации (территориального органа). Копия распоряжения, заверенная в установленном порядке Росрегистрацией (территориальным органом), вручается руководителю или иному уполномоченному лицу некоммерческой организации.

III. Права и обязанности проверяющих,

руководителя проверяемой некоммерческой организации,

иных уполномоченных лиц данной организации, ответственных

за взаимодействие с проверяющим при проведении проверки

18. Проверяющий обязан:

сообщить директору (заместителю директора) Росрегистрации (руководителю, заместителю руководителя территориального органа) о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;

ознакомить уполномоченное лицо некоммерческой организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории некоммерческой организации (при выездной проверке);

обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования некоммерческой организации (при выездной проверке);

обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными ему сведений, связанных с деятельностью некоммерческой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

19. Проверяющий вправе:

запрашивать и получать необходимые для достижения целей проверки документы;

запрашивать и получать копии документов как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью некоммерческой организации);

получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

посещать проводимые некоммерческой организацией мероприятия, в том числе съезды, конференции, собрания и заседания руководящих органов;

при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях некоммерческой организации;

вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами.

20. При проведении проверки руководитель, иные лица проверяемой некоммерческой организации, ответственные за взаимодействие с проверяющим (проверяющими) (далее - уполномоченные лица некоммерческой организации), обязаны содействовать проведению проверки, в том числе:

организовать при необходимости встречу проверяющего с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) некоммерческой организации;

при наличии возможности предоставить на срок проведения выездной проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с проверяющим), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи (при выездной проверке);

предоставлять по письменному требованию проверяющего в установленный им срок необходимые документы или их надлежащим образом заверенные копии;

давать устные разъяснения по существу вопросов;

оказывать иное содействие проверяющему (проверяющим).

В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо некоммерческой организации должно до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

21. В случае неисполнения уполномоченным лицом некоммерческой организации предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка обязанностей (противодействия проверке) проверяющим в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении.

Акт по факту противодействия проверке составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией). Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу некоммерческой организации. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица некоммерческой организации. При отказе уполномоченного лица некоммерческой организации получить акт по факту противодействия проверке проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией) в акте производится соответствующая запись.

Порядок составления протокола об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечни должностных лиц Росрегистрации и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются в установленном порядке.

22. При проведении проверки уполномоченное лицо некоммерческой организации вправе:

знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;

обжаловать действия проверяющего директору Росрегистрации (руководителю территориального органа);

знакомиться с актом проверки, составленным в соответствии с настоящим Порядком, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения в порядке, установленном настоящим Порядком.

IV. Порядок оформления результатов проверки

23. По результатам проверки составляется акт.

24. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

1) Вводная часть акта включает:

основание проверки;

предмет проверки;

срок проведения проверки;

проверенный период деятельности некоммерческой организации;

фамилии, имена, отчества, полное наименование должности проверяющего (должностей проверяющих);

справочные данные о некоммерческой организации, высших должностных лицах (руководителях) и контрольных органах;

место проведения проверки.

2) Основная часть акта включает информацию:

обо всех выявленных при проверке нарушениях некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;

о требованиях законодательства Российской Федерации, которые были нарушены некоммерческой организацией, - по каждому выявленному нарушению;

о фактах непредставления каких-либо документов;

обо всех выявленных недостатках в деятельности некоммерческой организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников некоммерческой организации), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на ее деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов членов (участников) некоммерческой организации;

об устранении некоммерческой организацией нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки некоммерческой организации (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);

иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к предмету проверки.

В завершении основной части акта должен содержаться вывод по итогам проверки:

о соответствии или несоответствии деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям);

о предложении проверяющего (комиссии) руководству Росрегистрации (территориального органа) принять по итогам проверки одно из решений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.

25. Акт проверки некоммерческой организации должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после ее завершения.

26. Акт проверки составляется в трех экземплярах.

Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".

27. Акт проверки подписывается проверяющим (всеми проверяющими, если проверка осуществлялась комиссией). В случае невозможности подписания акта проверки проверяющим (отдельными проверяющими) (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим уважительным причинам) непосредственным руководителем проверяющего в акте производится соответствующая запись с указанием полного наименования занимаемой им должности, его фамилии и инициалов, заверяемая подписью.

28. Акт проверки (первый и второй экземпляры) вручается (направляется) некоммерческой организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.

Акт считается полученным некоммерческой организацией:

в момент его вручения представителю некоммерческой организации под расписку;

в день его получения некоммерческой организацией, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

29. Руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное лицо) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен", направить второй экземпляр акта в Росрегистрацию (территориальный орган) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в Росрегистрацию (территориальный орган).

30. В случае, если руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Росрегистрацию (территориальный орган) в срок, предусмотренный в пункте 29 настоящего Порядка, проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводилась комиссией) в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись.

31. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное лицо некоммерческой организации) вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

32. Должностное лицо Росрегистрации (территориального органа), назначившее проверку, рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, и принимает решение, указанное в пункте 33 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от некоммерческой организации экземпляра акта.

В случае невозвращения в Росрегистрацию (территориальный орган) некоммерческой организацией акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляется в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (передачи) акта некоммерческой организации.

33. По результатам проверки могут быть приняты решения о:

вынесении письменного предупреждения;

возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);

передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям;

приостановлении деятельности (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);

о предъявлении в суд искового заявления о ликвидации некоммерческой организации (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации).

Принятые по итогам проверки решения оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

О принятом решении уведомляется некоммерческая организация.

34. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены некоммерческой организации) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Росрегистрации (территориальном органе) в установленном порядке.

V. Заключительные положения

35. Проверка обособленного подразделения некоммерческой организации, структурного подразделения общественного объединения организуется и проводится в соответствии с настоящим Порядком.

При этом копии уведомления о проведении проверки, распоряжения о проведении выездной проверки, акта проверки обособленного подразделения некоммерческой организации (структурного подразделения общественного объединения), а также уведомления о принятом Росрегистрацией (территориальным органом) решении по итогам проверки направляются также некоммерческой организации (общественному объединению).

36. Порядок взаимного информирования территориальными органами и Росрегистрацией о ходе и результатах проверок всероссийских и международных общественных объединений и их структурных подразделений, обмена информацией между территориальными органами о результатах проверок межрегиональных общественных объединений и их структурных подразделений, а также некоммерческих организаций и их обособленных подразделений определяется Росрегистрацией.

«Лыси»

Региональная общественная организация

Распоряжение

г. Москва № ___ «20» декабря 2006 г.

"Об утверждении учетной политики на 2007 финансовый год"

Утвердить на 2007 финансовый год следующую учетную политику

1. Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другими нормативными и законодательными актами.

2. Формой организации бухгалтерского учета является бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

Варианты:

2.1. Учет ведется специализированной бухгал­терской организацией.

2.2. Учет ведется руководителем лично.

2.3. Учет ведется специалистом на договорных началах.

2.4. Учет ведется бухгалтером-добровольцем.

3. Право подписи первичных учетных документов имеют:

Кассовые документы директор и главный бухгалтер.

Банковские документы директор и главный бухгалтер.

Документы по оприходованию, выбытию, списанию основных средств, материалов и других ценностей, а также нематериальных активов директор, главный бухгалтер, члены постоянно действующей комиссии, назначаемой руководителем организации.

Документы по оприходованию, выбытию и списанию расчетов с дебиторами и кредиторами директор и главный бухгалтер.

4. Формой бухгалтерского учета является журнал хозяйс­твенных операций.

Учет и обработка информации осуществляются как ручным путем, так и с использованием средств вычислительной техни­ки. Учетные регистры формируются с применением бухгалтерской программы «Х».

Варианты:

4.1. Формой бухгалтерского учета является жур­нально-ордерная форма.

4.2. Формой бухгалтерского учета является мемори­ально-ордерная форма.

5. Учет целевых средств на осуществление программ и проектов, поступающих от жертвователей, ведется без предварительного начисления, записью по дебету счетов денежных средств и кредиту счета 86 "Целевое финансирование".

Вариант:

5.1. Учет целевых средств на осуществление программ и проектов, поступающих от жертвователей, ведется путем предварительного начисления членских взносов, пожертвований и т.д. записью по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование".

6. Учёт расходов по основной уставной непредпринимательской деятельности ведётся на счёте 20 «Основное производство», субсчёт «Затраты по некоммерческой деятельности». По окончании каждого месяца затраты списываются в дебет счета 86 "Целевое финансирование".

Вариант:

6.1. Учёт расходов по основной уставной непредпринимательской деятельности ведётся на счете 86 "Целевое финансирование".

7. Административные расходы, связанные с выполнением уставных целей и задач:

Варианты:

Списываются на одну программу, затем на следующий проект.

Учитываются отдельно и в конце отчетного периода списываются на программы пропорционально удельному весу общей суммы перечислений по проекту

Списываются пропорционально поступившим средствам.

Списываются поровну между программами.

Списываются на основе итоговых значений прямых расходов.

Списываются в зависимости от процентного соотношения между предполагаемым количеством потребителей услуг каждой программы.

Списываются пропорционально оплате труда сотрудников, занятых в исполнении проекта.

8. Учёт расходов по предпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом, ведётся на счёте 20 «Основное производство», субсчёт «Затраты по коммерческой деятельности». По окончании каждого месяца затраты списываются в дебет счета 90 "Продажи".

9. Предметы, служащие более 1 года и имеющие стоимость в пределах 20000 рублей признаются материально-производственными запасами и списываются на расходы по мере отпуска в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов при эксплуатации в организации организуется надлежащий контроль за их движением

Предметы, служащие более 1 года и имеющие стоимость свыше 20 000 рублей признаются основными средствами.

Амортизация по основным средствам не начисляется.

В целях бухгалтерского учета и налогообложения срок полезного использования основных средств устанавливается исходя из минимального срока, предусмотренного для соответствующих амортизационных групп Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.

Износ начисляется линейным способом.

10. В бухгалтерском учете использование целевых средств на приобретение основных средств и других внеоборотных активов отражается бухгалтерской записью по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 83 "Добавочный капитал", субсчет "Фонд в основных средствах".

Вариант:

10.1. В бухгалтерском учете использование целевых средств на приобретение основных средств и других внеоборотных активов отражается бухгалтерской записью по дебету счета 86 "Целевое финансирование", субсчет по соответствующему источнику финансирования и кредиту счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Целевое финансирование, использованное на приобретение основных средств".

11. Отпуск сотрудникам устанавливается в рабочих днях.

12. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в следующих сроки:

основных средств и нематериальных активов 1 раз в три года.

кассовых операций по мере необходимости.

В случае смены материально ответственных лиц обязатель­но проводится инвентаризация передаваемых материальных цен­ностей.

13. Контроль за хозяйственными операциями осуществляет­ся ревизионной комиссией организации в соответствии с Поло­жением о ревизионной комиссии, утверждённым общим собранием.

14. Установить предельный срок возврата подотчётных сумм (кроме сумм, выдаваемых на командировки) 100 календарных дней.

15. Размер суточных и норм возмещения других командировочных расходов устанавливается специальным приказом.

для целей налогообложения

16. Обязанность по ведению налогового учета возложить на главного бухгалтера организации.

17. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется по налогу на прибыль кассовым методом.

Вариант:

17.1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется по налогу на прибыль методом начислений.

18. Налог на прибыль уплачивается ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли.

Вариант:

18.1. Налог на прибыль уплачивается ежеквартально (с уплатой авансов, без уплаты авансов).

19. Для определения налоговой базы использовать регистры бухгалтерского учета. При недостаточности информации в регистрах бухгалтерского учета для определения налоговой базы, главному бухгалтеру, в соответствии требованиями главы 25 НК РФ, разработать и ввести дополнительные реквизиты в бухгалтерские регистры, тем самым, сформировав регистры налогового учета.

Вариант:

19.1 Утвердить формы регистров по учёту поступлений целевых средств и по учету использования целевых поступлений:

Регистр учета поступлений целевых средств

№ п/п

Дата операции

Наименование операции

Первичный документ

Сумма

Условия получения целевых средств

1

2

3

4

5

6

Регистр учета использования целевых поступлений

№ п/п

Дата операции

Наименование операции

Первичный документ

Сумма

Вид поступления, за счет которого произведен расход

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

2) Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (приложение № 1).

3) Утвердить график документооборота организации (приложение № 2)[1]. name=_ftn1 href="http:///#_ftnref1">[1] Предложенный образец графика документооборота может быть использован небольшой некоммерческой организацией, в котором бухгалтерия ведется единственным бухгалтером.

Заявление о продолжении деятельности - 2009
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО". 19 июня 2007 г.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007 г.
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Книга учета расходов и доходов
Перечень администраторов, осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Упрощенная система налогообложения
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ В ФРС
БУХГАЛТЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЕЖЕГОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФСР)
ОТЧЕТНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы круглого стола от 19.03.2007
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы Круглого стола от 19.03.2007 (Часть II)
Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих и общественных организациях
НОВЫЕ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НКО
ВИДЫ НАЛОГОВ
Сайт создан СООО "Добрая Воля" в рамках Проекта по программе поддержки
НКО, согласно распоряжению Президента РФ N 628-рп от 15 декабря 2006 года
Добрая Воля - Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта