Гражданское общество Среднего Урала : на главную

Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта о нас история
База данных НКО
Проекты НКО
Вестник Вместе
Новости АСИ
Форум НКО
Полезные ресурсы
Регистрация НКО и общественных объединений
Налоговая отчетность
Свод основных принципов деятельности некоммерческих организаций

Налоговая отчетность

Упрощенная система налогообложения

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Добрая Воля

Российская Федерация,620014, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 2/5, оф.52

тел: (343) 377-78-53, ф.: (343) 377-78-54.


Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, специальная система налогообложения участников соглашений о разделе продукции.

Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Упрощенную систему налогообложения могут применять некоторые организации (с ограничениями по выручке, стоимости амортизируемого имущества, численности работающих и другим показателям) и индивидуальные предприниматели (с ограничениями по видам деятельности и численности работающих) Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется добровольно. Такой переход для действующих организаций и индивидуальных предпринимателей возможен только с 1 января очередного года

При применении упрощенной системы вместо уплаты большинства других налогов уплачивается единый налог, причем налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения - доходы или доходы, уменьшенные на расходы.

Упрощенная система налогообложения регламентируется главой 26.2 НК РФ. Перейти на упрощенную систему налогообложения организации могли с 1 января 2003 г., это в полной мере относится и к некоммерческим организациям, в случае если их статус и деятельность отвечают заданному законом набору критериев.

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату организациями единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. При этом единый налог заменяет собой уплату налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, платят единый налог в размере 6% с доходов или 15% с дохода, уменьшенного на величину расходов.

Объекты обложения другими налогами, которые не были заменены единым налогом, облагаются этими налогами на общих основаниях в соответствии с НК РФ и иными актами действующего законодательства (например, налог на землю, транспортный налог). Так страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в обычном порядке.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, то есть они обязаны исчислять и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц, а в некоторых случаях - НДС (при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества - п. 3 ст. 161 НК РФ).

Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.

Это означает, что никто не может быть заставлен в принудительном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, правом на переход к упрощенной системе налогообложения обладают лишь те субъекты (претенденты), которые выполняют установленные для них гл. 26.2 Налогового кодекса РФ условия.

Переход на упрощенную систему налогообложения происходит добровольно путем подачи в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Срок подачи заявления - с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему налогообложения.

Переход на упрощенную систему налогообложения

Единственным критерием соответствия необходимым условиям служит объем выручки, полученной за определенный налоговый период. Данное условие распространяется на все предприятия и организации независимо от их численности, организационно-правовой формы или состава учредителей

Подробнее остановимся лишь на тех условиях, которые имеют непосредственное отношение к большинству некоммерческих организаций.

Во-первых, по итогам девяти месяцев года, в котором некоммерческая организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не должен превышать 20 млн руб. (без учета НДС). Следует отметить, что для перехода на упрощенную систему учитывается только доход от реализации - выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК Российской Федерации). Следуя данному определению, стоимость безвозмездно полученных некоммерческой организацией денежных средств, иного имущества не учитывается при определении указанной суммы.

Во-вторых, у некоммерческой организации должна отсутствовать сеть филиалов и (или) представительств.

В-третьих, некоммерческая организация не должна заниматься производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В-четвертых, некоммерческая организация не должна быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ.

Это условие может быть применено только к тем некоммерческим организациям, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в следующих областях:

- оказание бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 150 м2, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 м2;

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов с использованием не более 20 автомобилей и др. виды деятельности подпадающие под систему налогообложения в виде ЕНВД.

В-пятых, средняя численность работников в некоммерческой организации за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек.

Правила подсчета средней численности работников определены Постановление Федеральной службы государственной статистики от 20 ноября 2006 г. N 69 "Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5 "Основные сведения о деятельности организации"

В-шестых, стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности некоммерческой организации, не должна превышать 100 млн. руб.

Учитывая, что глава 26.2 НК РФ регулирует вопросы исчисления и уплаты налога, в целях применения данного критерия следует рассматривать определение амортизируемого имущества, приведенное в ст. 256 НК РФ, которая определяет его как имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

В-седьмых, некоммерческая организация не должна являться негосударственным пенсионным фондом.

Остальные критерии вообще не применимы к некоммерческой организации либо применимы лишь теоретически. При рассмотрении следующих двух критериев могут возникнуть сложности в понимании.

1. Упрощенную систему налогообложения не могут применять организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Рассматривая положения главы 26.2 НК РФ, слова "доля участия" следует понимать как участие в уставном капитале. Но некоммерческая организация не имеет уставного капитала, следовательно, не может существовать и доля участия в некоммерческой организации других организаций, даже если рассмотреть случай, когда учредителем (одним из учредителей) некоммерческой организации является юридическое лицо.

2. В числе организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, названы инвестиционные фонды. Использовать этот критерий в отношении некоммерческих фондов, которые осуществляют так называемые социальные инвестиции, например фондов местного сообщества, нельзя, поскольку согласно ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" слова "инвестиционный фонд" - это часть фирменного наименования акционерного инвестиционного фонда - открытого акционерного общества, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные указанным законом. Иные юридические лица не вправе использовать в своих наименованиях слова "инвестиционный фонд" в любых сочетаниях, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. К таким исключениям не относятся некоммерческие фонды.

Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.

Добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета не позднее 15 января нового года необходимо направить уведомление об отказе.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение в следующих случаях:

1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 20 млн. рублей;

2) если допущено несоответствие требованиям, установленным п.п. 3 и 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. рублей или в течение отчетного (налогового периода) налогоплательщик нарушил требования п. 3 и 4 ст. 346.12 Налогового кодекса (например, организация создала филиал или представительство, средняя численность работников у организации или индивидуального предпринимателя превысила 100 человек, остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов у организации превысила 100 млн. рублей и т.д.), то такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором произошло нарушение указанных условий.

Никаких налоговых санкций в случае обязательного перехода с УСН на общий режим не следует. Организации не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения.

В соответствии с п. 7 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объект налогообложения

В соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектами налогообложения при упрощенной системе признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения предоставлен самому налогоплательщику.

До 01.01.2006 г. налогоплательщик был не вправе менять объект налогообложения в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. После указанной даты объект налогообложения не может добровольно изменяться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В первом случае налог составляет 6%, во втором - 15% (ст. 346.20 НК РФ). Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Некоммерческие организации, доходы которых состоят преимущественно (или полностью) из выручки (к примеру, образовательные организации, оказывающие платные образовательные услуги), должны сделать выбор на основании экономических расчетов. В случае, если некоммерческая организация основные доходы получает в виде безвозмездных поступлений, то имеет смысл выбрать в качестве объекта налогообложения доходы, поскольку некоммерческой организации весьма затруднительно признать свои целевые затраты в качестве расходов, на сумму которых могут быть уменьшены доходы.

При определении доходов налогоплательщики, применяющие УСН должны руководствоваться ст. 249, 250, 251 НК (гл. 25 Налог на прибыль).

Определение доходов организаций при упрощенной системе налогообложения происходит в том же порядке, который предусмотрен для налогоплательщиков налога на прибыль.

При определении объекта налогообложения у организаций учитывают следующие доходы:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ;

- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ.

Также необходимо иметь в виду, что при определении налогооблагаемых доходов не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Налогового кодекса РФ, а также доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии со ст.ст. 214 и 275 Налогового кодекса РФ.

Порядок определения доходов от реализации предусмотрен ст. 249 Налогового кодекса РФ.


Статья 249. Доходы от реализации

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.


Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Доходы плательщиков налога определяются кассовым методом. Датой их получения признается день поступления денежных средств на счет в банке и (или) в кассу или день приобретения имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Доходы, полученные налогоплательщиком в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

В отношении налога на добавленную стоимость ситуация такова: согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием НДС, то они будут обязаны уплатить указанную сумму в бюджет.

Доходами в упрощенной системе налогообложения признаются не только денежные средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг). Единым налогом облагаются доходы в виде имущества, полученного безвозмездно или по договору мены. Доходы, полученные в натуральной форме, то есть в виде имущества или имущественных прав, учитываются по рыночным ценам.


Статья 250. Внереализационные доходы

В целях настоящей главы внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:

1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации;

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту (особенности определения доходов банков от этих операций устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Положения пункта 4 части второй статьи 250 (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

4) от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

5) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса);

7) в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьями 266, 267, 292, 294, 294.1, 300, 324 и 324.1 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ)

8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

9) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

11) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

Положительной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств;

(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

11.1) в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

12) в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

13) в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

14) в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;

15) в виде использованных не по целевому назначению предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, средств, предназначенных для формирования резервов по обеспечению безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

16) в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

17) в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;

18) в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса. Положения данного пункта не распространяются на списание ипотечным агентом кредиторской задолженности в виде обязательств перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием;

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 20.08.2004 N 105-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

19) в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с учетом положений статей 301 - 305 настоящего Кодекса;

20) в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

21) в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктами 43 и 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса. Оценка стоимости указанной в настоящем пункте продукции производится в соответствии с порядком оценки остатков готовой продукции, установленным статьей 319 настоящего Кодекса.

(п. 21 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)


В состав внереализационных доходов организации включают суммы штрафов, уплаченные контрагентами за нарушение условий договоров (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Отражать указанные суммы необходимо только в тот момент, когда денежные средства зачислены на расчетный счет организации или поступили в кассу.

Доходы, не учитываемые для целей налогообложения

Гранты.

Определение понятия "грант" можно встретить в различных документах.

Например, в статье 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" грантами названы денежные или иные средства, которые граждане, предприятия или международные организации, получившие на это право, передают безвозмездно другим лицам на проведение конкретных научных исследований.

Также определение гранта можно найти и в статье 15 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Здесь грантами именуются благотворительные пожертвования, которые носят целевой характер и предоставляются в денежной или натуральной форме гражданами и юридическими лицами.

Таким образом, грант - это всегда безвозмездная помощь, которая, однако, имеет целевую направленность.

Под термином "грант" для целей налогообложения понимаются целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.) грантами в целях главы о налоге на прибыль организаций признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;

гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

В российском гражданском законодательстве понятие "грант" как вид сделки отсутствует.

По своему содержанию грант является разновидностью пожертвования, предусмотренного ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

С момента получения грант, как и любое другое пожертвование, является собственностью грантополучателя. Организация, получившая грант, обязана использовать его по целевому назначению и представить отчет о целевом использовании грантодателю.

Никакие другие обязанности не могут быть возложены на грантополучателя, например: не ставить на баланс имущество, приобретенное по гранту; возвратить имущество, приобретенное в ходе использования гранта, по требованию грантодателя; сообщать во всех публикациях, касающихся программы, финансируемой по гранту, сведения о грантодателе; передавать безвозмездно грантодателю информацию, созданную в ходе работы по гранту и являющуюся интеллектуальной собственностью; не допускать замены специалистов (в том числе руководителей проекта), работающих по гранту; предоставить подлинники первичных документов.

Вышесказанное следует из п. 1 ст. 572 ГК РФ, где сказано, что "при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства" такой договор не признается дарением.

К сожалению, многие грантодатели воспринимают договор о гранте не как договор о пожертвовании, а как договор на оказание услуг, где стороны являются соответственно заказчиком и исполнителем, а последний за плату обязуется выполнить определенную работу (оказать услугу).

Выполнение некоторых незаконных требований грантодателей может привести к негативным последствиям. Так, непостановка на баланс имущества, приобретенного на средства гранта, может привести к занижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество. Обязанность сообщать в СМИ об организации-грантодателе может быть расценена как реклама, и тогда (в судебном порядке) договор о гранте может быть признан притворной сделкой, о которой шла речь в главе 2. В свою очередь признание договора о гранте притворной сделкой повлечет налогообложение суммы гранта как оплаты за услугу.

Не рекомендуется передавать подлинники первичных документов грантодателю во избежание утраты документов. Если грантодатель настаивает на проверке именно подлинников первичных документов, грантополучателю следует обеспечить возможность проверки документов на своей территории.

В случае утраты документов может возникнуть ситуация, когда налогоплательщик не сможет представить налоговому органу, проводящему проверку, документы и (или) иные сведения, необходимые для проверки, что в соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы должны быть обоснованы (экономически оправданы) и документально подтверждены. Перечень расходов, принимаемых для целей упрощенной системы налогообложения, является закрытым. Аналогично порядку, предусмотренному для признания расходов по налогу на прибыль, признаются следующие расходы:

- материальные расходы (ст. 254 НК РФ).

Состав материальных расходов для различных предприятий может быть различен. Большую роль играет специфика предприятия. К примеру, в письме УМНС России по г. Москве от 29 декабря 2003 г. N 21-09/72313 указано, что негосударственное образовательное учреждение (детский сад) затраты (стоимость продуктов питания, игрушек и расходных материалов для занятий с детьми) может учитывать при исчислении единого налога в составе материальных расходов. При условии их соответствия критериям, установленным законодательством. Такие же затраты другого предприятия, осуществляющего иной вид деятельности, могут быть не приняты в состав расходов.

Согласно пункту 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ в стоимость материалов помимо цены приобретения включаются также:

- комиссионные вознаграждения, уплаченные посредническим организациям;

- ввозные таможенные пошлины и сборы;

- расходы на транспортировку;

- другие затраты, связанные с приобретением материальных ценностей.

Для того чтобы эти затраты были признаны расходами в целях расчета единого налога, они должны быть оплачены. Таким образом, если в ходе приобретения материалов организация понесла дополнительные затраты, то стоимость материалов можно будет признавать в качестве расходов только при одновременном выполнении трех условий:

- стоимость материалов оплачена поставщику;

- материалы списаны в производство;

- затраты, связанные с приобретением материалов, оплачены.

Что касается коммунальных платежей по аренде недвижимости, то такой вид расходов не упомянут в статье 346.16 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть в составе расходов эти платежи нельзя.

Однако, существует и другая очка зрения. Дело в том, что в упрощенной системе налогообложения материальные расходы учитываются по правилам статьи 254 Налогового кодекса РФ (подп. 5 п. 1, 2 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Согласно подпункту 5 пункта 1 этой статьи в состав материальных расходов включаются расходы на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, которые расходуются на технологические цели, выработку всех видов энергии и отопление зданий.

Тем не менее согласно разъяснениям Минфина и ФНС, коммунальные платежи уменьшают единый налог только в том случае, если организация работает в собственном помещении. В этом случае расходы на оплату коммунальных платежей отражаются в Книге учета доходов и расходов на основании актов, которые выдает снабженческая организация, при условии, что эти расходы оплачены. При этом не имеет значения, какой деятельностью занимается организация - производственной, торговой либо иной - ведь без электроэнергии, отопления и водоснабжения невозможно вести никакую деятельность.

В случае аренды помещения, коммунальные платежи перечисляются арендодателю. Поэтому налоговики считают, что учесть указанные затраты в составе материальных расходов нельзя.

Чтобы избежать споров с налоговой инспекцией, при заключении договоров аренды здания или помещения лучше на стоимость коммунальных услуг увеличить арендную плату, которую полностью можно учесть при расчете единого налога (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Другой выход для арендатора из создавшегося положения - заключить договоры на коммунальное обслуживание непосредственно со снабжающими организациями. В этом случае расходы на оплату "коммуналки" можно отнести к материальным расходам на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

- расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности

Напомним, что глава 25 Налогового кодекса РФ разрешает включать в состав расходов на оплату труда:

- любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, в том числе стимулирующие, компенсационные, поощрительные;

- расходы, которые связаны с содержанием работников.

Включение этих затрат в состав расходов разрешено при условии, что указанные начисления и расходы предусмотрены нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами.

Больничные листы.

При обычной системе налогообложения организации и предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам, перечисляют в бюджет единый социальный налог (ЕСН). Часть этого налога направляется в Фонд социального страхования РФ.

За счет средств ФСС России работодатель может выплатить работнику:

пособие по временной нетрудоспособности;

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет;

социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.

Кроме того, за счет средств социального страхования работодатель оплачивает дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет (средний заработок за 4 дня в месяц), а также стоимость путевок на оздоровление детей работников (в пределах ассигнований, выделенных организации на календарный год).

Работодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты ЕСН (п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). В то же время часть от суммы единого налога (минимального налога), перечисленного организацией в бюджет, направляется в бюджет ФСС РФ. Получается, что работодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения, также финансируют Фонд социального страхования, хотя средства направляются туда не напрямую, а через федеральное казначейство. Все пособия по обязательному социальному страхованию выплачиваются полностью за счет средств ФСС РФ. Исключением из этого правила являются пособия по временной нетрудоспособности.

Для организаций (предпринимателей), применяющих упрощенный порядок налогообложения, предусмотрен особый порядок оплаты больничных листов. Он установлен Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы".

Оплата пособия по временной нетрудоспособности организациями (предпринимателями) осуществляется за счет двух источников:

за счет средств ФСС РФ;

за счет собственных средств работодателей.

ФСС РФ оплачивает пособие из расчета 1 МРОТ за полный календарный месяц. С 1 мая 2006 года - 1100 руб. Работодатель не может оплатить работнику больничный листок только за счет средств ФСС, так как выплата пособия по временной нетрудоспособности всегда складывается из двух частей. Оплата больничного сверх суммы, возмещаемой ФСС РФ, - это не право, а обязанность работодателя. На сумму пособия по временной нетрудоспособности, превышающую за полный календарный месяц один МРОТ, можно уменьшить налоговую базу по единому налогу.

Средства, потраченные работодателями на выплаты по социальному страхованию, возмещаются отделениями ФСС РФ по месту регистрации (Инструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденная постановлением ФСС РФ от 9 марта 2004 г. N 22).

Для этого организация (предприниматель) должна представить в свое отделение ФСС:

письменное заявление в произвольной форме;

расчетную ведомость по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ) за тот период, в котором начислено пособие или произведены другие расходы;

копии платежных поручений на уплату единого налога;

копии документов, подтверждающие обоснованность и правильность расходов по социальному страхованию.

Исполнительный орган ФСС РФ выделяет средства только после проведения камеральной проверки документов.

Через две недели после того, как работодатели представят в отделение фонда по месту регистрации все необходимые документы, работники фонда перечислят на расчетный счет страхователя необходимую сумму.

- расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ (ст. 255 НК РФ)

- Расходы на обязательное страхование имущества, производимые в соответствии с законодательством РФ

- услуги кредитных организаций, %, уплачиваемые за пользование заемными денежными средствами.

-Расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ

-Суммы налогов и сборов

-Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации ст. 268 НК РФ (без НДС)

- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств и ряд других расходов.

Вести учет основных средств в целях налогообложения придется тем организациям, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Если же объектом налогообложения предприятие выбрало доходы, то вести учет основных средств в целях налогообложения ему не нужно. При продаже основных средств выручка от их реализации у таких предприятий учитывается в составе доходов и облагается по ставке 6%.

Расходы на приобретение основного средства включаются в расходы с того момента, как объект вводится в эксплуатацию (п. 3 ст. 346.16 НК РФ), но только при условии, что приобретенное основное средство полностью оплачено (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Стоимость основных средств, которые были переданы предприятию учредителями в качестве вклада в уставный капитал или безвозмездно, учесть в составе расходов нельзя. Ведь в этих случаях факта оплаты не было.

С 1 января 2006 года стоимость основных средств, купленных налогоплательщиком в период применения упрощенной системы налогообложения, включаются в расходы не сразу, а частями равномерно в течение года, при этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

Что значит «закрытый перечень расходов»? Это значит, что при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН сумму доходов можно уменьшить только на те расходы, которые поименованы в ст. 346.16 «Порядок определения расходов». В этой статье перечислены 34 вида расходов. Уменьшить сумму доходов на какие-либо расходы вне этого перечня нельзя. Это первый отрицательный момент.

Второй отрицательный момент это минимальный налог, исчисляемый по итогам налогового периода ­ календарного года в размере 1% от суммы доходов. Минимальный налог в обязательном порядке уплачивается по итогам календарного года, если сумма исчисленного 15%-го налога будет меньше этого минимального налога.

В немалой степени эти отрицательные моменты компенсируются тем, что организации, применяющие УСН освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключение учета основных средств). Вместо главной книги ведется книга учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов открывается на каждый год новая, может вестись как в бумажном, так и в электронном виде. Книга должна быть зарегистрирована в налоговом органе.

Представление отчетности.

По каждому из налогов, которые платит ваша некоммерческая организация, в налоговую инспекцию нужно подавать отдельную декларацию. Для каждой декларации Минфин разрабатывают типовой бланк.

Налоговый кодекс предусматривает, что декларация может быть заполнена и сдана в налоговую инспекцию:

на бумажном типовом бланке;

в электронном виде.

Типовые бланки деклараций можно купить в канцелярских или книжных магазинах. Однако многие бухгалтеры распечатывают бланки деклараций на компьютере. Такую возможность предоставляет большинство бухгалтерских программ.

Распечатывая бланки самостоятельно, вы можете выбрать тот формат, который вам наиболее удобен. Строгих ограничений здесь нет. При необходимости можно также изменять размеры граф и строк. Главное условие - все реквизиты, предусмотренные в типовом бланке декларации, должны быть сохранены.

Следует отметить: Налоговый кодекс прямо предусматривает, что налоговые инспекции обязаны предоставлять налогоплательщикам бланки деклараций бесплатно (п.2 ст.80 НК РФ). К сожалению, соблюдать на практике это правило налоговым инспекциям практически невозможно.

Заполненные бланки деклараций можно сдать в налоговую инспекцию:

лично;

через уполномоченного представителя;

по почте.

Бухгалтеры большинства фирм относят декларации в инспекции лично. Такой способ сдачи деклараций всем хорошо известен. Отметим лишь, что инспектор не вправе отказаться принять декларацию, даже если считает, что она заполнена неверно.

Кроме того, по вашей просьбе инспектор обязан сделать на копии декларации отметку о том, что декларация принята, и записать на ней текущую дату (п.2 ст.80 НК РФ).

Как установлено в Налоговым кодексом (ст.29), предприятие может общаться с налоговиками и через уполномоченного представителя (таким представителем может быть, например, частный аудитор или специализированная фирма). Он же может сдавать в инспекцию и налоговые декларации фирмы. Для этого нужно оформить соответствующую доверенность.

Форма декларации и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минфина России от 17 января 2006 г. N 7н (в редакции Приказа Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 176н). Изменения, внесенные приказом № 176н коснулись только титульного листа и раздела I. Из этих листов исключена подпись главного бухгалтера и внесена строка для подписи уполномоченного представителя, если декларация заполняется и представляется в налоговый орган доверенным лицом.

Представить декларацию в налоговую инспекцию организация должна в течение 25 дней после окончания квартала.

Как заполнить декларацию, если налогом облагаются доходы

Если в качестве налоговой базы вы выбрали доходы, заполните графу 3 раздела 2 декларации. Во всех свободных ячейках графы 4 поставьте прочерки.

По строке 010 отразите все полученные доходы. Эту же сумму перенесите в строку 060. Перечень доходов, которые облагают единым налогом, есть в статьях 249 и 250 Налогового кодекса.

Обратите внимание: доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса, единым налогом не облагают, поэтому в строках 010 и 060 их не указывают.

Чтобы рассчитать сумму налога, умножьте показатель по строке 060 на ставку налога. Ставка составляет 6%. Она уже вписана в форму декларации (строка 070). Полученное значение отразите по строке 080.

Фирмы, которые применяют упрощенную систему налогообложения, должны оплачивать своим работникам больничные листы. Фонд социального страхования компенсирует им больничный только в пределах минимального размера оплаты труда в месяц на одного работника. Оставшаяся часть считается выплаченной за счет фирмы. На нее уменьшают единый налог. Кроме того, налог можно уменьшить на сумму взносов по обязательному пенсионному страхованию.

Однако помните: после этого сумма налога не должна сократиться более чем в 2 раза. Например, если сумма налога равна 2000 рублей, сумма вычета не должна быть больше 1000 рублей (2000 руб. : 2).

Сумму выплат по больничным и пенсионному страхованию, на которую можно уменьшить налог, отразите по строке 110 декларации. Причем по этой строке можно указать только ту сумму, которая была фактически выдана в оплату больничных листов из кассы фирмы или перечислена в Пенсионный фонд с ее расчетного счета.

В строку 120 впишите сумму авансовых платежей по налогу, начисленных в течение текущего года.

Сумму налога, которую надо доплатить в бюджет по итогам текущего отчетного или налогового периода, укажите по строке 130.

Показатель этой строки определяют так:

┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────┐

│ Строка 130 │ = │ Строка 080 │ - │ Строка 110 │ - │ Строка 120 │

└────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘

Если показатель получился отрицательным, поставьте в этой строке прочерк.

Данные строки 130 раздела 2 перенесите в строку 030 раздела 1 декларации.

Сумму налога, которую следует вернуть из бюджета по итогам текущего отчетного или налогового периода, укажите по строке 140.

Показатель этой строки определяют так:

┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────┐

│ Строка 140 │ = │ Строка 120 │ - │ Строка 080 │ - │ Строка 110 │

└────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘

Если показатель получился отрицательным, поставьте в этой строке прочерк.

Данные строки 140 раздела 2 перенесите в строку 060 раздела 1 декларации.

После оформления раздела 2 заполните раздел 1 декларации. Если по итогам отчетного (налогового) периода вам нужно доплатить налог, заполните строки 010, 020 и 030. Если вы переплатили налог, то заполните строки 040, 050 и 060.

По строке 010 (040) этого раздела укажите код бюджетной классификации, по которому будет платиться (возвращаться) налог. В строку 020 (050) впишите код фирмы по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95.

По строке 030 укажите сумму налога к доплате (строка 130 раздела 2). Сумму налога, которую вы возвращаете, отразите по строке 060 (строка 140 раздела 2). Как заполнить декларацию, если налогом
облагаются доходы за вычетом расходов

Если в качестве налоговой базы вы выбрали доходы за вычетом расходов, заполните графу 4 раздела 2 декларации. Во всех свободных ячейках графы 3 поставьте прочерки.

По строке 010 раздела 2 отразите все полученные доходы. Перечень доходов, которые облагают единым налогом, есть в статьях 249 и 250 Налогового кодекса.

Обратите внимание: доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса, единым налогом не облагают, поэтому по строке 010 их не указывают.

По строке 020 отразите расходы фирмы, которые уменьшают облагаемую базу. Перечень таких расходов дан в статье 346.16 Налогового кодекса.

Напомним, что если налог, рассчитанный в обычном порядке, меньше его минимальной суммы, то в бюджет следует перечислить минимальную сумму налога. Уплатить "минимальный" налог нужно и в том случае, если сумма доходов фирмы окажется меньше ее расходов (то есть если фирма получит убыток). Сумму "минимального" налога определяют как 1% от доходов, полученных за год.

Разницу между "обычным" и "минимальным" налогами, которые были начислены за прошлый год, можно включить в расходы в текущем году. Эту разницу впишите в строку 030 раздела 2 декларации. Если в прошлых налоговых периодах фирма получила убыток (то есть "обычный" налог начислен не был), то сумму "минимального" налога здесь не указывают. Ее отражают по строке 050 в составе общей суммы убытков фирмы.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы фирмы превышают ее расходы, заполните строку 040.

Ее показатель рассчитывают так:

┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────┐

│ Строка 010 │ - │ Строка 020 │ - │ Строка 030 │ = │ Строка 040 │

└────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘

Если по итогам отчетного (налогового) периода расходы фирмы превышают ее доходы, заполните строку 041.

Ее показатель определяют по формуле:

┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────┐

│ Строка 020 │ + │ Строка 030 │ - │ Строка 010 │ = │ Строка 041 │

└────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘

Сумму убытков прошлых лет, на которую можно уменьшить налоговую базу, впишите в строку 050. Однако помните, что налоговая база не может быть уменьшена более чем на 30%. Например, если сумма доходов за вычетом расходов составляет 6000 рублей (строка 040), то сумма убытка, который учитывается при налогообложении, не должна превышать 1800 рублей (6000 руб. : 30%).

Вы должны хранить документы, подтверждающие размер убытка, и документы, подтверждающие сумму уменьшения облагаемой базы по каждому налоговому периоду, в течение всего срока уменьшения базы на сумму убытка.

По строке 060 укажите разницу между показателями строк 040 и 050.

Чтобы рассчитать сумму налога, умножьте показатель в строке 060 на ставку налога. Ставка составляет 15%. Она уже вписана в форму декларации (строка 070). Полученное значение отразите по строке 080 декларации.

Если вы заполняете декларацию по итогам года, вам нужно рассчитать сумму "минимального" налога. Для этого умножьте полученные доходы (строка 010) на 1%. Полученную цифру впишите в строку 100 раздела 2 декларации.

В строку 120 впишите сумму авансовых платежей по налогу, начисленных в течение текущего года.

Сумму налога, которую надо доплатить в бюджет по итогам текущего отчетного или налогового периода, укажите по строке 130.

Показатель этой строки определяют так:

┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────┐

│ Строка 130 │ = │ Строка 080 │ - │ Строка 110 │ - │ Строка 120 │

└────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘

Если показатель получился отрицательным, поставьте в этой строке прочерк. Кроме того, прочерк здесь ставят, если по итогам года вы обязаны заплатить "минимальный" налог.

Данные строки 130 раздела 2 перенесите в строку 030 раздела 1.

Сумму налога, которую следует вернуть из бюджета по итогам текущего отчетного или налогового периода, укажите по строке 140.

Показатель этой строки определяют так:

┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────┐

│ Строка 120 │ - │ Строка 080 │ - │ Строка 110 │ = │ Строка 140 │

└────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘

Если показатель получился отрицательным, поставьте в этой строке прочерк. Если по итогам года вы обязаны заплатить "минимальный" налог, то в строке 140 укажите тот же показатель, что и в строке 120.

Данные строки 140 раздела 2 перенесите в строку 060 раздела 1.

Если показатель по строке 080 будет меньше суммы, отраженной по строке 100 декларации, вам нужно заполнить строку 150. В ней указывают сумму "минимального" налога, которую следует перечислить в бюджет.

В строку 150 перенесите данные из строки 100.

Обратите внимание: рассчитывать и платить "минимальный" налог нужно только по итогам года. Следовательно, в декларации за I квартал, полугодие и 9 месяцев в строках 100 и 150 нужно поставить прочерки.

Данные строки 150 раздела 2 перенесите в строку 030 раздела 1.

После заполнения раздела 2 заполните раздел 1. Если по итогам отчетного (налогового) периода вам нужно доплатить налог, заполните строки 010, 020 и 030. Если вы переплатили налог, то заполните строки 040, 050 и 060.

По строке 010 (040) этого раздела укажите код бюджетной классификации, по которому будет платиться (возвращаться) налог. В строку 020 (050) впишите код фирмы по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95.

По строке 030 укажите сумму налога к доплате (строка 130 раздела 2). Сумму налога, которую вы возвращаете, отразите по строке 060 (строка 140 раздела 2).

Налоги и сборы, взносы, уплачиваемые с заработной платы работников.

Взносы на обязательное пенсионное страхование.

Объектом обложения взносами на обязательное пенсионное страхование в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального заклна «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Однако, при расчете страховых взносов нужно помнить, что льготы, предусмотренные статьей 239 НК РФ для плательщиков ЕСН, на пенсионные взносы не распространяются. Это значит, что, например, выплаты в пользу физических лиц, которые являются инвалидами, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. В то же время суммы выплат, не подлежащие налогообложению согласно статье 238 НК РФ, исключаются не только из налоговой базы по ЕСН, но и из базы по начислению страховых взносов.

Таким образом, некоммерческая организация как работодатель, безусловно, является плательщиком взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении всех выплат, производимых в пользу своих работников (штатных и привлекаемых на условиях договоров или без договоров) за выполнение каких-либо работ. Но некоммерческая организация не является плательщиком ОПС в отношении тех сумм, которые не предполагают со стороны их получателей выполнение каких-либо работ или услуг для организации.

Поэтому суммы благотворительной или безвозмездной помощи лицам, не выполняющим работы для некоммерческой организации, не включаются в объект налогообложения для исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование.

Сумма платежа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование распределяется на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в зависимости от возраста работника.

Все застрахованные лица делятся на две возрастные группы:

лица 1966 года рождения и старше;

лица 1967 года рождения и моложе.

Для лиц 1966 года рождения и старше применяется ставка 14%, (вся сумма зачисляется на страховую часть). Для лиц 1967 года рождения и младше применяются ставки 10% для зачисления на страховую часть и 4% в накопительную. Отчетность по взносам на обязательное пенсионное страхование ежеквартальная. По итогам отчетных периодов, каковыми являются 3, 6 и 9 мес. текущего года в налоговую инспекцию представляется расчет авансовых платежей по взносам на обязательное страхование. Расчет авансовых платежей по ОПС представляется в следующие сроки

За 3 месяца до 20-го апреля текущего года;

За 6 месяцев до 20-го июля текущего года;

За 9 месяцев до 20-го октября текущего года.

Форма расчета утверждена приказом Минфина № 48н от 24.03.2005г.

По итогам налогового периода календарного года представляется налоговая декларация по взносам на обязательное пенсионное страхование. Срок её представления 30 марта года, следующего за отчетным. Форма декларации за 2005 и 2006г. утверждена Приказом Минфина № 30н от 27.02.2006. Копию налоговой декларации по ОПС с отметкой налогового органа организация представляет в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам 2007г. форма декларации может изменится.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Хотя налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (в том числе и упрощенную систему налогообложения), не уплачивают единый социальный налог, они не освобождены от обязанностей по страхованию своих работников. Поэтому организации, применяющие спецрежимы, обязаны представлять расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС РФ, состоящий из разделов II и III.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с суммы заработной платы начисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховые взносы).

Начисление и уплата страховых взносов производится по страховым тарифам, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным законом. На 2006 год тариф по страховым взносам установлен Федеральным законом от 22 декабря 2005

Заявление о продолжении деятельности - 2009
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", 19 июня 2007.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007, Екатеринбург
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО". 19 июня 2007 г.
Материалы Круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", 19 июня 2007 г.
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров НКО Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров Урала", май 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Материалы круглого стола "Клуб бухгалтеров и аудиторов НКО", апрель 2007
Книга учета расходов и доходов
Перечень администраторов, осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Упрощенная система налогообложения
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ В ФРС
БУХГАЛТЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ЕЖЕГОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФСР)
ОТЧЕТНОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы круглого стола от 19.03.2007
"БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НКО". Материалы Круглого стола от 19.03.2007 (Часть II)
Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих и общественных организациях
НОВЫЕ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ НКО
ВИДЫ НАЛОГОВ
Сайт создан СООО "Добрая Воля" в рамках Проекта по программе поддержки
НКО, согласно распоряжению Президента РФ N 628-рп от 15 декабря 2006 года
Добрая Воля - Ресурсный центр НКО : на главную страницу сайта